Для нормального взрослого этот киножурнал практически весь не смешной. Но 10 лучших сюжетов журнала «Ералаш» — это классика.

Киножурнал (изначально его выпуски демонстрировались перед детскими сеансами в кинотеатрах) «Ералаш» — это одно из немногих явлений из СССР, дожившее до наших дней почти в первозданном виде.

Режиссёр Алла Сурикова (она сняла ,к примеру, «Человек с бульвара Капуцинов») отправила в ЦК КПСС письмо с предложением создать для детей юмористический киножурнал «Фитилёк» (задуманный как детская версия взрослого сатирического киножурнала «Фитиль»).

Основателями киножурнала стали Александр Хмелик (1974—2001) и Борис Грачевский (1974—2021). В процессе разработки название «Фитилёк» было отвергнуто. Сурикова и Грачевский в 2013 году в шоу «Сегодня вечером» рассказали, что название «Ералаш» придумала дочь Хмелика, Мария.

Первые выпуски журнала вышли в 1974 году. Самый первый выпуск состоял из трёх миниатюр, и первым сюжетом была миниатюра «Позорное пятно» по сценарию Агнии Барто. Затем ежегодно выходило 6 выпусков.

Расцвет «Ералаша» пришелся на 70-е и середину 80-х годов ХХ века. Тогда там появлялись сюжеты, которые помнят почти все советские дети. А сегодня их даже можно назвать классикой.

10 лучших сюжетов журнала "Ералаш" за всё время его существования

Если смотреть подавляющее большинство сюжетов во взрослом возрасте, то становится непонятным, как советские дети угорали над этим набором штампов и шуток в стиле Петросяна.

Но всё стало намного хуже после середины 90-х. Нина Абросимова в 2017 году процитировала психолога Адриану Имж:

Современный «Ералаш» токсичен: гендерные, межпоколенческие взаимодействия в нём основаны не на диалоге или уважении, а на жёстко закреплённых стереотипах. «Ералаш» был бы опасен, но, к счастью, сделан недостаточно интересно, чтобы значительно повлиять на аудиторию»

В той же статье Абросимова процитировала Владимира Панжева (который снял множество роликов киножурнала, начиная с начала 1990-х) и ещё нескольких человек, причастных к производству, которые признали, что им приходится работать со слабыми сценариями и не очень хорошо играющими детьми, но им приходится считаться с мнением Грачевского.

В марте 2018 года в выпуске ток-шоу «Привет, Андрей!», посвящённом 1000-му ролику киножурнала, актёр Станислав Садальский, который снимался в роликах как советской, так и постсоветской эпохи, заявил, что дети, с которыми он снимался в первую эпоху, были куда талантливее тех, с которыми он снимался во вторую, — он прямо намекнул, что Грачевский стал набирать детей «по блату».

Есть множество суждений о том, что, когда киножурнал окончательно превратился в машинку для заработка Бориса Грачевского (умершего в 2021 году от ковида), он умер окончательно. При этом его агония длилась довольно долго.

Тем не менее всё-таки даже в «Ералаше» удалось найти десяток неплохих сюжетов (их названия — официальные). Хотя, честно говоря, наверное здесь больше ностальгии, чем художественных достоинств.

Топ журнала «Ералаш»

10. «Напугал»

Ералаш №20 «Напугал»

9. «Хочу в кино»

Ералаш №21 «Хочу в кино!»

8. «Еще раз к вопросу о Тимуровской работе»

Ералаш №15 «Еще раз к вопросу о тимуровской работе»

7. Компот

Ералаш №94 «Компот»

6. Вот это внук

Ералаш №23 «Вот это внук!»

5. Здравствуй, Витек

Ералаш №31 «Здравствуй, Витёк!»

4. Арихметика

Ералаш №12 «Арифметика»

3. Серега, выходи

Ералаш №25 «Серёга, выходи!»

2. Прощай, Вася

Ералаш №22 «Прощай, Вася»

1. Загадочное женское сердце

Ералаш №21 «Загадочное женское сердце»

Пара пара пам!

10 лучших сюжетов журнала "Ералаш" за всё время его существования

Еще есть: 12 песен советских композиторов, которые любого нашего человека “за 40” введут в романтический транс.